Экcпертиза жидкости для автоматических коробок передач![]() В отличие от механической коробки, масло в «автоматах» берёт на себя гораздо больше задач. Во–первых, там есть зубчатые передачи, так что от важнейшей функции смазывать ATF никто не освобождал. Во–вторых, масло должно обеспечивать правильную работу фрикционных сцеплений. В–третьих, оно же передаёт крутящийся момент в гидротрансформаторе, двигаясь при этом с высокой скоростью (80 – 100 м/с) в узких каналах между лопатками колёс. Наконец, оно должно охлаждать детали коробки: конструкция последней такова, что избыток мощности двигателя здесь превращается в тепло, нагревая масло в жару до 150°С, тогда как 95°С – нормальный «крейсерский» режим. Эти задачи обуславливают противоположные требования к ATF. Для смазки шестерён нужна вязкость побольше, а вот для работы гидротрансформатора она должна быть небольшой (4 – 8 сСт). Но если вязкость упадёт ниже 3 – 5 сСт, возникает опасность кавитации и течей через уплотнения. Найти компромисс помогают присадки, но в присутствии разнородных металлов (например, сталь и бронза) они могут активизировать электрохимическую коррозию. В общем, обычную трансмиссионку в автоматические коробки передач лить нельзя, а чтобы водитель случайно не перепутал банки, ATF окрашивают в яркий, как правило, красный цвет. Что кстати, отражено в спецификациях. |